Мастер-класс И. О. Чекмышевой, учителя начальных классов ГБОУ Школа № 1948 «Лингвист-М»

Автор Vera Abramova
Мастер-класс И. О. Чекмышевой, учителя начальных классов ГБОУ Школа № 1948 «Лингвист-М»

Добрый день.

Уважаемые коллеги уважали. Я рада представить вам свой мастер-класс человеческая культура хранится в знаках для того чтобы освоить науку или искусство человек сталкивается с необходимостью осваивать знаковый язык и самое главное знаки буквы цифры обычно человек осваивает в дошкольном возрасте сейчас я у вас попрошу визуалы фокус-группу те кто поступает в школу буквы поднимите пожалуйста правую руку. А если вы ещё знали цифры поднимите левую руку, но как я предполагал то, что руки пони почти все масти кого-то не заметила вот когда ребёнок осваивает знаки в дошкольном возрасте — это происходит спонтанно и часто происходит так называемая склеивание обозначаемого и обозначающего то есть невозможно разделить обозначающие то есть форму и обозначаемая то есть содержание поэтому тема моего мастер-класса знак.

Форма и содержание знаки речи можно звук буква слова можно ли их показать по-другому не привычна для нас образом.

Как вы думаете знаки знаки речи я вам сейчас предлагаю немножко со мной сделать такое упражнение показать по-другому звуки так как — это делается в вальдорфской системе педагогической есть там такое искусство видимого звука эвритмия где звуки показывают тела в основном. Круг и руки в данном случае показывают повторяет движение которое происходит в гортани при рождении звук я вам предлагаю вместе со мной подвигаться подышать и по звучать звук, а как в слове. Да мы открытый мир, а все пожалуйста звук э как в слове закрытый э звук. Гула Мы весь мир обнимаем и звук у он руки параллельно у вот такие упражнения. Мы тоже делаем с ребятами для того чтобы понять, что звук можно показать по-другому. А можно ли по-другому показать буквы. Как вы думаете можно да и. Ну например как в русской семафорной. Азбуки которые которые используются во флоте я сейчас попрошу свою группу взять по 2 цветных бумажки одного цвета в семафорной. Азбуки буквы показывают при помощи положение рук с флажками V2 и выйти вот сюда наверное на ступеньки чтобы не загораживать значит у каждого номер записан — это положение который вы должны принять вы встаете по порядку наверное ступеньку лучше по порядку. Нет Катя вот сюда вы какой номер номер 2 значит вы стоите за. Зои потом. Женя мы принимаем — это положение azal. Пользуясь В какие мы берём флажки зал. Пользуясь подсказкой на лайте. Мы повернулись в залу пытается прочитать то слово которое мы показываем пожалуйста ну как там нарисован вокзала обернулась там правильно. Так буква а. Кать, а дети делали правильно сколько так и так слово всё же прозвучало. Март Совершенно верно спасибо большое спасибо большое. Садитесь А можно ли по-другому показать. Да можно ли по-другому показать слова. Как вы думаете где например мы видим как по-другому покажет. Том языке жестовом языке. Юля наверное. Вот — это показала до жестами как ну как называют люди у которых какие-то проблемы с тобой слабослышащих до другие знаки общераспространенные — это кроме букв и цифр наверное. Сколько цифр мы используем в нашей системе правильно. А если другие изображения есть. Влад в этом рассказывал в своём ролике. Я помню какие например в. Минске римские. Римская Да ну вот шумерская система. А я хочу вам показать свою самую любимую систему систему индейцев майя. Итак для обозначения чисел индейцы майя использовали всего три знака — это точка которая обозначало единицу — это горизонтальная линия которое обозначало 5 и стилизованные изображения ракушки которые обозначало 0 скажите пожалуйста вот какое число я сейчас записываю 6. Совершенно верно если я ещё одну точку поставлю — это будет 7 если я хочу записать 12, что я должна сделать две линии и две точки. Если я хочу записать 19. Совершенно верно вы уже почти научились. Три линии и четыре точки так, но здесь у меня на складе только дом 19 до. А как же дальше система была двадцатеричная ума. И, что — это значит, но здесь у нас почти всем эсэмэски информацию до 20 цифры, а то, что каждая единица высшего разряда включала в себя 20 единиц предыдущего и так самый маленький разряд — это единицы следующий разряд — это двадцатки совершенно верно потом разряд идёт 400. Ну и так далее, но мы дальше не будем с вами сейчас идти, а давайте. Запишем в системе мая число 67 три точки. В каком разряде во втором. Да я забыл сказать, что наверное, что снизу вверх записывалась три точки во втором разряде черта и две точки 67. Совершенно верно так я сейчас попрошу свою фокус-группу записать в системе в этой системе мая 265. Да, а зал попрошу вместе со мной записать 869 две точки. В каком разряде в третьем так 869 ой 869 три точки во втором разряде. Так им A9 как линия и четыре точки 869 фокус-группа готова так фокус-группа пока не подглядывает, а мы проверяем вас проверяет третьеклассники фокус-группа не поглядывает правильно ли вы записали правильно такое фокус-группа уже посмотрела. Так давайте давайте сделаем, тогда расход в группу не справляется 265. Помогите пожалуйста. Да и спасибо спасибо. Так всё получилось также. Спасибо большое. И так зачем я, что делаю у кого-то раздаётся вопрос. Да ну я здесь хочу к тебе вот призвать союзники наверное 8 выготского день осознание десятичная который сказал что. Осознание десятичной системы как частного случая системы счисления вообще позволяет действовать произвольно в этой или другой системе хочу привезти.

0 комментариев
0

Читайте также