Разработка урока в ТРКМ. Лекторий 2.

Автор Artur Merichev
Разработка урока в ТРКМ. Лекторий 2.

технология развития критического мышления можно выделить две составляющие.

Первое это. Форма то есть структура урока который мы уже знаем — это три фазы вызов осмысление рефлексия из другой стороны содержание которым мы наполняем эту форму то есть приемы которые применяются на уроке в соответствии с учетом определенных принципов. Давайте подробнее рассмотрим структуру урока вторая фаза вызова она задаёт тон урока то он диалоговый.

Тон поисковый какие у неё функции.

Первое — это функция вспомнить, что мы уже знаем по какой-то конкретной теме 1. Никита пробелы в знаниях какую-то необходимую недостаточно информацию следующая функция — это коммуникативное то есть мы обсуждаем. Какую информацию нам не хватает, что нам нужно еще изучить. И тем самым дети выходят на тему урока на цель занятия и 3 функция — это мотивационная то есть мы мотивируем детей на изучение нового материала за счёт чего за счёт того, что они сталкиваются с чем-то необычным с каким-то затруднением фаза поэтому и называется вызов, что она требует какой-то ответной реакции которая мотивирует детей изучать новую тему вторая фаза осмысление на этой фазе происходит изучение и систематизация нового сопоставление его с тем, что мы уже знаем то есть 1 функция этой фазы информационная то есть получение нового знания 2 функция её можно назвать систематизм познавательная функция когда то, что мы узнали мы каким-то образом структурированным классифицируемым укладываем так скажем в голове то есть осмыслить осмысленное мы придаем смысл потому, что мы изучили. Здесь также есть коммуникативная функция. Почему Потому, что как правило дети делают в диалоге в групповой работе и так далее и мотивационная функция также сохраняется то и задачи учителя не дать новый материал. А поддержать мотивацию детей на изучении темы третья фаза рефлексия на. Похоже как осмысление то есть рефлексия — это отражение осмысление здесь какие функции — это информационная то есть эту информацию. Мы получили мы должны присвоить выйти на уровень понимания и применения полученных знаний дети высказывают свои суждения насчёт того, что они изучили. Здесь также происходит функция оценочная то есть мы оцениваем мы достигли ожидаемого результата насколько вы продвинулись взаимное оценивание детей происходит и также мотивационная функция сохраняется задача поддержать сохранить мотивацию до следующего занятия он может дать детям дополнительные источники информации ещё какие-то вопросы к размышлению создать интригу логическую связку к следующему занятию чтобы они сохраняли мотивация на изучение предметов. Каким образом три фазы составляют структуру технологии, но и. Теперь несколько слов о приемах и принципах в основе технологии критического мышления можно выделить несколько важных принципов во-первых — это активность детей учителю побуждает их к самообразованию к самостоятельному изучению материала. Как вы заметили на всех фазах ведущая роль у детей они формулируют тему они выходят на цель занятия они изучают материал и они подводят итоги на фразе. Рефлекс вторая важная составляющая второй важный — это коммуникация опять же на всех фазах. Дети находятся в общении находится в диалоге друг с другом с учителем развивают свои способности к общению и опять же через речь через коммуникацию развивать критическое мышление 3 важная составляющая — это графически тест — это классический принцип наглядности который помогает информацию которую мы получаем сделать понятное сделать запоминающийся поэтому среди приемов очень много таких которые в графическом виде или ещё каким-то образом структурирует информацию — это и табличные методы и кластеры фишбоун. Это что. Это должно быть очень наглядно чтобы ребёнок понял еще одна важная — это связь с жизнью то, что сегодня требует. Федеральный государственный образовательный стандарт то, что предполагается компетентностного подхода в практике ориентированным подходом это, что лежит в основе мотивации во многом потому, что если ребёнок видит. Зачем ему нужно — это знание в жизни, тогда у него сохраняется интерес к разрешение надо сказать, что поскольку тркм. Это технология то она универсальна и эта структура эти приёмы работают на самом различном предметном содержании.

0 комментариев
0

Читайте также